Стратегия для игры на префлопе (Часть 2)

От теоретических основ выбора стартовых рук перейдем к практическому применению знаний, полученных из первой части статьи.

Здесь представлены 7 чартов для различных игровых ситуаций, которые расширяют область применимости базового чарта из статьи Префлоп: базовая стратегия. Базовый чарт и расширенные чарты представляют собой единое целое.

Еще раз подчеркнем важность Вашей правильной игры на постфлопе: если Вы еще не уверены в своей игре на постфлопе и, используя базовую стратегию, все еще играете “в минус”, ни в коем случае не начинайте играть по расширенной стратегии! Неприбыльность базовой стратегии означает для Вас не что иное, как наличие множества ошибок в Вашей игре на постфлопе. Неправильно построенная игра на постфлопе с использованием расширенной префлоп-стратегии принесет Вам еще больше убытков!

Итак, если Вы уже чувствуете себя уверенно в игре на поздних раундах торговли, перейдем непосредственно к изучению расширенной стратегии на префлопе.

Для начала стоит оговориться о том, что с использованием расширенной префлоп-стратегии Ваша игра становится более агрессивной. Вы разыгрываете большее количество рук и разыгрываете их более активно. Это объясняет все предостережения по использованию расширенной префлоп-стратегии: так как Вы разыгрываете большее количество стартовых рук, то, очевидно, при неграмотной игре на постфлопе Вы будете проигрывать чаще и больше.

Для пользования чартами нужно иметь определенные знания об обозначениях позиций за покерным столом. Для удобства еще раз приведем здесь схему обозначения позиций из статьи «Правила техасского холдема».

Table

Чарт 1: Вы первым входите в игру

Если все игроки перед Вами сбросили карты, то Вам предоставляется возможность первым войти в игру (“first in”). В таком случае Вы либо объявляете рейз, либо сбрасываете карты. Коллировать в ситуации “first in” нецелесообразно!

В чарте представлены стартовые руки, с которыми Вам следует повышать при вступлении в игру первым. Названия столбцов совпадают с Вашей позицией. Для удобства пользования стартовые руки разделены на категории – пары, одномастные и разномастные.

Как и в базовом чарте, обозначение стартовых рук состоит из обозначения рангов карт и буквы, указывающей на масть. Буква “s” обозначает, что обе Ваших карты одной масти (suited), буква “o” обозначает, что Ваши карты разномастные (offsuited).

EP1 EP2 EP3 MP1 MP2 MP3 CO BU SB
Пары:
99 99 88 77 66 55 44 33 22
Одномастные:
AJs ATs ATs A9s A8s A5s A2s A2s A2s
KQs KQs KJs KJs KTs K9s K8s K5s K2s
QJs QTs Q9s Q9s Q7s Q4s
JTs J9s J9s J8s J5s
T9s T9s T8s T6s
98s 98s 96s
87s 86s
76s
Разномастные:
AQo AQo AJo AJo ATo A9o A7o A2o A2o
KQo KQo KJo KJo KTo K9o K6o
QJo QTo QTo Q8o
Пример:

Вы находитесь в позиции MP3, у Вас на руках Q J. Все игроки перед Вами сбросили. Очередь доходит до Вас. Вы смотрите столбец “MP3” в таблице, и в категории одномастных карт находите запись “Q9s”. Это означает, что Вы должны повышать с одномастными дамой (Q) и киккером не ниже девятки (9). У Вас на руках одномастные дама-валет (QJs), следовательно Вы повышаете. Если бы у Вас были например Q 8, то Вам следовало бы сбросить.

Чарт 2: 3бет на повышение

3бет – это, по сути, третья по счету ставка за столом. Если кто-то из игроков повысил, и после этого было еще одно повышение, то такой прием называется 3бет. С Вашей стороны 3бетом будет считаться ситуация, когда кто-то из соперников сделал рейз, а Вы в ответ делаете ререйз, то есть отвечаете еще одним повышением. Получается 3 ставки: первая ставка – это блайнд, вторая ставка – повышение соперника, третья ставка – Ваше ответное повышение.

Чарт дает Вам информацию о том, с какими руками Вы можете повышать еще раз в зависимости от Вашей руки и позиции, из которой повысил Ваш соперник.

Будьте внимательны!
В чарте указана не Ваша позиция, а позиция Вашего оппонента, из которой он сделал свое повышение.
EP1 EP2 EP3 MP1 MP2 MP3 CO BU
Пары:
JJ JJ TT 99 88 77 66 55
Одномастные:
AKs AKs AQs AQs AJs ATs A5s A2s
KQs KQs KJs K9s
QJs
Разномастные:
AKo AKo AKo AQo AQo AJo A9o A7o
KQo KJo
Пример:

Вы на баттоне (BU) и держите на руках A J. Игрок из позиции MP2 делает повышение. После него MP3 и СО сбрасывают, очередь доходит до Вас. Вы смотрите в чарт на столбец “MP2 и находите в таблице запись «AJs», что дает Вам возможность сделать ответный рейз – 3бет. Здесь действует то же правило, что и в предыдущем чарте – Вы также рейзите с любой рукой, лучшей, чем написано в чарте. В этой ситуации Вы могли бы сделать ответный рейз также с руками AQs и AKs.

Чарт 3: Повышение и колл перед Вами

Если перед Вами произошло повышение, и кто-то его коллировал, Вы будете иметь ситуацию, немного отличающуюся от просто повышения перед Вами. Здесь уже позиция, с которой оппонент сделал рейз, не играет такой важной роли. Здесь важно количество оппонентов, колировавших повышение. Чем больше у Вас оппонентов, тем более сильные карты Вам нужны, чтобы противостоять им. С другой стороны, чем больше количество оппонентов, тем более привлекательным будет становиться разыгрываемый банк, по этой причине спектр рук, с которыми Вы будете коллировать, расширяется с увеличением количества соперников.

В чарте Вы найдете колонки, соответствующие количеству игроков, коллировавших повышение – число коллеров. Стартовые руки в чарте разделены косой чертой (“/”), например “ATo/AQo”. Обозначение соответствует Вашему решению колировать/повышать, то есть с ATo и AJo Вы коллируете, а с AQo и AKo – повышаете. При отсутствии косой черты в обозначении Вы можете лишь коллировать.

Внимание!
При определении ситуации, в которой Вам следует пользоваться этим чартом, неважно, в каком порядке производился рейз. То есть с точки зрения данной стратегии, ситуация, когда оппонент делает рейз и его колируют еще 2 оппонента, идентична ситуации, в которой сначала 2 оппонента коллируют блайнд, а затем следует повышение.
Число коллеров
1 2 3+
Пары:
55/TT 22/JJ 22/QQ
Одномастные:
-/AJs ATs/AQs ATs/AQs
KQs/- KTs/- KTs/-
QJs/- QTs/- QTs/-
-/- J9s/- J8s/-
T9s/- 87s/- 65s/-
Разномастные:
-/AQo -/AQo -/AQo
Пример:

У Вас на руках T T. Перед Вами был рейз и еще двое оппонентов коллировали его. Очередь доходит до Вас. В колонке “2” Вы находите значение “22/JJ”. Это означает, что Вы коллируете с парами TT и ниже, и повышаете с JJ и выше.

Чарт 4: 4бет

В этом чарте Вы можете видеть стартовые руки, с которыми Вы будете повышать в любой ситуации, вне зависимости от позиции и действий оппонентов перед Вами. 4-бет – это четвертая ставка – ситуация, когда перед Вами был 3-бет, то есть один оппонент повысил, и другой оппонент повысил еще раз. Повышать в такой ситуации Вы можете только с этими очень сильными руками:

4-БЕТ
AA, KK, QQ, AKs, AKo

Чарт 5: Защита большого блайнда

Находясь в позиции большого блайнда (BB), Вы находитесь в немного лучшем положении, чем остальные игроки, так как Вы уже сделали одну вынужденную ставку. Если кто-то из оппонентов повышает, Вы можете дешевле, чем остальные игроки, войти в игру. Также оппоненты из поздних позиций часто будут совершать такое действие, как блайндстилинг (“blind-stealing” – кража блайндов). Вы не можете постоянно отдавать свою вынужденную ставку, и Вам придется ее защищать.

В чарте представлены Ваши действия в позиции BB, когда кто-то из оппонентов повышает. Позиции в чарте соответствуют позиции, из которой Ваш оппонент делает повышение, как и в чарте 2.

EP1 EP2 EP3 MP1 MP2 MP3 CO BU SB
Пары:
66/JJ 66/JJ 22/JJ 22/TT 22/TT 22/99 22/77 22/55 22/44
Одномастные:
ATs/AKs ATs/AKs A8s/AQs A5s/AQs A5s/AJs A2s/ATs A2s/A9s A2s/A7s -/A2s
KJs KJs KTs KTs KTs K7s K5s K4s/KJs K2s/K8s
QJs QJs QJs QTs QTs Q9s Q6s Q5s Q4s/QJs
JTs JTs JTs J9s J9s J9s J7s J6s J5s
T9s T9s T9s T9s T8s T8s T8s T7s T5s
98s 98s 97s 97s 97s 96s 95s
87s 87s 86s 86s 86s 86s
76s 76s 75s 75s 75s
65s 65s 65s 64s
54s 54s
Разномастные:
AJo/AKo AJo/AKo ATo/AKo ATo/AQo A9o/AQo A7o/AJo A5o/ATo A2o/A9o A2o/A5o
KQo KQo KJo KTo K9o K7o/KQo K4o/KTo
QJo QTo QTo Q9o Q6o
JTo JTo J9o J7o
T9o T8o T8o
98o 97o
86o
76o
65o
Пример:

Вы в большом блайнде. У Вас на руках Q T. Игрок из малого блайнда (SB) делает повышение. Вы смотрите на колонку “SB” в чарте и находите значение “Q4s/QJs”. У Вас QTs, что не достаточно для повышения, однако Ваша рука лучше, чем Q4s, с которыми Вы можете коллировать, следовательно, Вы лишь уравниваете ставку.

Чарт 6: Колл в малом блайнде

В позиции малого блайнда (SB) у Вас тоже есть определенное преимущество – если никто не сделал рейз перед Вами, Вы можете войти в игру за половину стоимости. Это преимущество нужно уметь использовать. В чарте указаны стартовые руки, с которыми Вы коллируете из позиции SB при условии, что повышений еще не было. Решение Вы принимаете исходя из количества оппонентов, вошедших в игру коллом.

Число коллеров
1 2 3 4+
Пары:
Любая пара
Одномастные:
A2s Любые одномастные Все руки
K6s
Q7s
J8s
T8s
54s
Разномастные:
A6o A2o A2o Все руки
K8o K6o K2o
Q9o Q7o Q2o
J8o J7o J2o
T8o T7o
T9o 65o 32o
Пример:

Вы в позиции SB, у Вас на руках K 5. 2 игрока коллировали большой блайнд. Вы ищете в чарте колонку “2” и видите в ней руку “K6o”. Это означает, что Вам стоит сбросить карты. Если бы киккер у Вашего короля был немного лучше, Вы могли бы коллировать.

Чарт 7: Действия против коллеров

Последний чарт показывает, как нужно правильно реагировать на соперников, вступивших в игру коллом если повышений не было. Ваши действия в такой ситуации зависят от количества игроков, коллировавших блайнд.

Внимание!
По данному чарту Вы повышаете только в случае, если чарт 1, который Вы используете для входа в игру первым, также позволяет Вам повышать с такой рукой. В противном случае Вам нужно сбрасывать руку.
Число коллеров
1 2 3+
Пары:
-/66 55/99 22/JJ
Одномастные:
-/A5s A5s/ATs A2s/ATs
-/KTs KTs/KJs K2s/KQs
QTs/QJs QTs/- Q8s/-
JTs/- 98s/- 32s/-
Разномастные:
-/A8o -/ATo -/ATo
-/KJo KTo/KQo KTo/KQo
QTo/- QTo/-
JTo/- T9o/-
Пример:

Вы в позиции MP2, у Вас на руках K J. Перед Вами не было повышений, один игрок коллировал большой длайнд. Очередь доходит до Вас. В колонке “1” данного чарта Вы видите руку “-/KJo”, что позволяет Вам делать рейз. Теперь Вы смотрите в чарт 1, в колонку “MP2”, где находите руку “KJo”. Первый чарт также позволяет Вам рейзить. Если бы Ваша позиция находилась раньше, например MP1, Вам пришлось бы сбросить свою руку, руководствуясь чартом 1.